Главная
Образовательные услуги
Новости
История  школы
Школьное научное общество
Кафедры
Страница директора
Учительская страница
Родительская страница
Детская страница
Выпускники
Наши координаты
Наш форум

 

 

                                                                                                                                                                                                                                      

стоит задуматься                                         ВНЕШНИЙ ВИД В ШКОЛЕ

           Тема внешнего вида учащихся МОУ СОШ №47 на сегодняшний день одна из самых главных. Внешний вид учащихся нашей школы, особенно девочек, оставляет желать лучшего. Голые животы, брюки, которые едва ли не спадывают. Всё это сподвигло педагогов на то, чтобы начать обсуждение о введении  школьной формы. Но это не значит, что мы должны ввести школьную форму как это было ранее. Ведь школьная одежда – это целый набор вещей, которые могут свободно комбинироваться, но в то же время оставаться школьной формой. Психологически, школьная форма заставляет детей мобилизироваться. Если ребёнок идёт в школу в том, в чём он обычно гуляет на улице, то это начинает расхолаживать его. Сложно заниматься делом в том же, в чём ты отдыхаешь и развлекаешься. Но стоит одеть юного ученика в строгий костюм, как он постарается соответствовать образу прилежного ученика., и начнёт обращать своё внимание на совершенствование своего внутреннего мира. Школьная форма создаёт ощущение определённого равенства в детском коллективе.

          Сейчас культура ношения одежды учащимися вообще превратилась в демонстрацию безвкусно подобранных её элементов. Например, белая кофта, красивая, отделанная кружевами, богатым шитьём или люрексом одевается со спортивными джинсами и с ужасными, поношенными, порой грязными кроссовками. Человек, имеющий такой вид, не может быть принят в сколь-нибудь уважающем себя культурном обществе.

          Многие утверждают, что «…ношение формы лишает человека индивидуальности». Лишить человека индивидуальности может только сам человек, когда эта индивидуальность – интеллектуальная и культурная – уничтожена. Варьируя части комплекта школьной формы: брюки, юбки, жилеты, кофты – будете только подчёркивать свою индивидуальность. Похожими люди никогда не будут, потому что у каждого своя культура ношения одежды, своя культура общения и культура умственного развития. Да и физические данные у всех разные: рост, форма лица, волосы, комплекция и т.д.

Для большинства обучающихся важными позициями являются право и свобода выбора, проявление «своей индивидуальности», и наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора одежды для школьной формы. Поэтому, по мнению большинства родителей, школьная форма необходима, но процесс введения должен быть поэтапным. И вводить её нужно пока только в начальной школе. Но это не значит, что остальные могут ходить кто в чём хочет. Необходимо соблюдать хотя бы какие правила приличия при выборе одежды для школы. Так что, уважаемые учащиеся, в наше время считается неприличным ходить по школе в драных джинсах, брюках с заниженной талией, спортивных костюмах, кроссовках… Посмотрите вокруг себя и сделайте выводы сами!

                                                                                                                                                                        

          

 

 

                                                                           ЭТО ИНТЕРЕСНО!

 

НАКАЗАНИЕ ЗА КУРЕНИЕ

          Ещё при царе Алексее Михайловиче повелевалось всех, у кого будет найден табак, бить кнутом до тех пор, пока курильщик не признается, откуда взят табак. Правило, запрещающее курение на улицах, действовало многие десятилетия в городе на Неве. Ещё современникам А.С.Пушкина строго-настрого запрещалось: «Как  при прогулках пешком, так и проезде в экипажах курить цигарки».

          Нарушителей порядка доставляли в участок, где опустошали их кошелёк и брали подписку-обещание, что злостный проступок не повторится. Судя по архивным данным, штрафы чаще всего платили гости города: им это правило было внове.

          Правда, надо сказать, что инициаторами запрета курения на улицах были отнюдь не медики. Приказ продиктовали пожарные. Им приходилось тушить десятки больших пожаров за год, когда жадное пламя уничтожало целые кварталы.      В нынешней Канаде, по свидетельству учёных, курильщики не только вредят своему здоровью, но и наносят огромный вред экономике страны – почти в 23 млн долларов ежегодно. Как именно? По вине курильщиков каждый год до 132 человек становятся жертвами пожаров, вызванных небрежно брошенными окурками и непогашенными спичками. За последние 10 лет в стране зарегистрированы 12 152 пожара, случившихся по вине курильщиков. Ведь температура тлеющей сигареты нешуточная – 300-400* С, а время тления – до получаса. Сама она в конце концов гаснет, но зачастую успевает вызвать весьма опасное тление материала, на который попала. Бумага, например, может загореться и через час. При обугливании места соприкосновения сигареты с древесиной возможны её саморазогрев примерно через 4 часа и самовоспламенение.

          В архивах венгерского города Эстергома найдены любопытные документы – датированные 1771г специальные « табачные установления «. Тогда все курильщики обязаны были зарегистрироваться в ратуше и платить особый налог  в пользу местных пожарных бригад. Тех, кто покуривал тайком, штрафовали: половина денег предназначалась « информатору « , половина – властям. Не осиливших штраф пороли розгами.

          И сегодня в ряде стран к курильщикам применяются жёсткие меры. Так, в индийской деревне Хундер штата Раджастан курение не только запрещено, но и наказуемо. Любой житель, застигнутый с сигаретой или трубкой, будет оштрафован на 51 рупию. Не случайно, сообщают местные газеты, за последние годы в Хундере был отмечен лишь один случай, когда пришлось прибегнуть к такому наказанию.

          Привычка выбрасывать за окно автомобиля даже докуренную сигарету может дорого стоить жителям бразильского города Белу-Оризонте: его власти решили штрафовать « автонарушителей  чистоты».

          Борьба с курением разворачивается в Германии. По официальной статистике немецкого Онкологического центра, в стране ежегодно умирают от рака лёгких 35 тысяч граждан, из которых 90 % составляют курящие.

 

                                                                    

 

 

                                                                  

 

 

 

Молодежь XXI века

 

 

Западные модели молодежных субкультур


 

Принято считать, что первые молодежные субкультуры современного типа появились в середине ХХ в. в Великобритании. Причиной их возникновения, как странно это не покажется на первый взгляд, явился рост благосостояния нации.

          В зарубежной социологии и культурологи появление молодежных субкультур осмысливается как процесс перехода ребенка к статусу взрослого, другими словами, молодежная субгруппа – это своеобразный механизм социализации тех, кто вступает, по определению психологов, в проблемный переходный возраст. Именно в таком возрасте («уже не дети, но еще не взрослые») молодые люди ищут пути адаптации к реальности через комплекс собственных ценностей, подходов, норм поведения.

          Феномен молодежных субкультур связан со стремлением молодых людей найти себе единомышленников и преодолеть сложности своего бытия не индивидуально, а в коллективной форме, таким образом, ощутить поддержку других, себе подобных.

          Выделяет четыре основных типа: нормальная, другими словами, молодежная группа, не нуждающаяся в специальной субструктуре для решения своих социальных проблем; делинквентная – группа, объединяющая в основном тех, кто потенциально способен совершить противоправные действия, за которые взрослые должны нести уголовную ответственность (вандализм, хулиганство, драки, кражи); культурные бунтари – сочувствующие богеме, по профессионально не принадлежащие к литературно-художественному и артистическому миру, как правило, выходцы из среднего класса, имеющие высшее образование и являющиеся поклонниками искусства; политически активная молодежь – эта группа включает в себя достаточно широких спектр политических предпочтений: от экологических движений до прямых политических акций.

          К концу 1960-х годов появилась субгруппа, получившая название «скинхеды», или «бритоголовые», их иногда называли «народными дьяволами». Они были ярыми футбольными фанатами. Иерархия их ценностей включала упорный труд, патриотизм, ритуальную защиту своей территории, агрессивность к группам, которые, с их точки зрения, были девиантными.

       

 

 

 

 

 

 

 

 К середине 1960-х годов в Великобритании появились «хиппи». Эта субгруппа включала в свои ряды, прежде всего, студентов и выходцев и среднего класса. К основным качественным особенностям хиппи исследователи относят следующие принципы:

- пассивное сосуществование;

- движение;

- экспрессивность;

- субъективность;

- индивидуализм.

          Субкультура хиппи была более жизнестойкой и продолжительной, поэтому она имеет собственную биографическую историю. В культурных формах наиболее ярко она отразилась в альтернативных воплощениях театра и музыки.

          Многие исследователи делают вывод о том, что со временем субкультура хиппи превратилась в ядро контркультуры и именно из нее выросли многие идеи альтернативной политики, сформировавшие новое отношение к женскому, экологическому движениям, положение сексуальных меньшинств, политическому плюрализму.

          К концу 1970-х годов на авансцену британского общества выступила очередная молодежная субгруппа: «панки». Исследователи связывали молодежную панккультуру с именем американского композитора Д. Кейджа, с идеями Э. Уорелла, теориями перфоманса и концептуального искусства.

          Панки шокировали традиционное консервативное пуританское общество Британии, уже имеющее некоторый опыт взаимоотношений с «тедами», «модами», «хиппи», но то, что добропорядочным англичанам преподнесли панки, трудно поддавалось осознанию. «Панки носили наряды, которые были выражением в одежде ругательств, а ругались они так, как и одевались, с рассчитанным эффектом, приправляя ругательствами обложки пластинок и рекламные проспекты, интервью и песни любви» Их вид устрашал и занимал одновременно. Одежда – старая школьная форма, мусорные пластиковые пакеты, туалетные цепочки, булавки… Прически – умопомрачительный дизайн и по цвету, и по форме.

               


 

Итак, молодежные субкультуры. В настоящее время- это очень актуальная тема среди современного общества.  Существует большое количество разных неформальных направлений, и нам очень было интересно узнать  ваше мнение об этих субкультурах. Для этого мы устроили соц.опрос  наших школьников. Но для сохранения достоверной информации мы не станем  называть их имена, фамилии и прочие данные. Просто узнаем мнение большинства. Поехали!

 

                                                                                    Дмитриева Вероника

Алексеева Ольга 8 б класс

 

Из данного опроса можно сказать, ученики 47 школы этой «болезнью» почти «переболели».

Не хочется обижать представителей некоторых субкультур, которые обитают в нашей школе, но многие из наших ребят выражают своё недовольство, а некоторым, цитирую, «по – барабану». Все-таки каждый человек одевается так. Как хочет и проявляет себя по мере своего душевного состояния. И мы согласны с мнением некоторых ребят, главное то, как люди относятся друг к другу. Мы желаем всем быть толерантными, гуманными и уважать друг друга.

 

 


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХА - ХА - ТУШКИ

 

 

 

                 КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ? В ШКОЛЕ СЕБЯ НАДО            ВЕСТИ КУЛЬТУРНО. ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?

          • Если учительница сделала вам замечание, не дерзите учительнице в ответ, не спорьте с ней. Вообще, не обращайте на учительницу никакого внимания, вроде бы это и не к вам относится.

          • Если какой-нибудь ненормальный ученик толкнул вас в коридоре во время перемены или же стукнул по голове учебником или рюкзаком, не старайтесь ответить ему тем же в коридоре. Подумав и взвесив все "за" и все "против", стукните обидчика на уроке, чтобы все присутствующие смогли оценить вашу рассудительность.

          • Если в школу вызвали ваших родителей, сообщите учительнице, что вы не хотите беспокоить их и можете поговорить с учительницей сами, так как давно уже выполняете за родителей большую часть домашней работы: моете посуду, подметаете пол, ходите в магазин.

          • Если учительница выгонит вас из класса, вежливо спросите у нее, не сможет ли она выйти с вами, так как вам не хочется пропускать объяснения нового материала.

          • Если учительница попросит кого-нибудь из учеников побежать в учительскую и вызвать для нее скорую помощь, бегите сами. Учительница поймет, что ошибалась в вас, что вы не такой уж и страшный человек.

          • Если учительница не поймет этого, не огорчайтесь. Ведь главное что? Полный покой. А учительнице только это сейчас и надо…

 

                                        

          

 

                          Твое мнение, читатель.

         Каким должен быть настоящий учитель?

 

 

 

 

В последнее время от своих сверстников я очень часто стала слышать жалобы на учителей: этот слишком требовательный, тот слишком добрый, тому наплевать на душевные переживания учеников, другой, наоборот, постоянно вмешивается в личную жизнь… Так каким же долен быть настоящий учитель? С этим вопросом я обратилась к некоторым учащимся нашей школы.

 

Услышав этот вопрос, многие ученики нашей школы смущенно отводили глаза и загадочно улыбались. Но все же называли те качества, которыми, как им кажется,  должен обладать учитель. Итак, после проведенного опроса перед нами явился образ, хоть и смутный, того, кто должен учить детей.

Настоящий учитель – это умный, добрый, понимающий, уважающий учеников и не желающий им зла человек. Он должен быть трудолюбивым, чтобы умел хранить секреты учеников. Не должен рассказывать родителям о «выходках» детей. Также настоящий учитель должен обязательно следить за собой и модно одеваться. Но главное, и именно это отметили все ребята, он должен быть спокойным.

Да, исходя из этого, учитель – это трудная и ответственная профессия. Хочется пожелать нашим учителям терпения. И ещё, мы вас будем помнить и ценить всю свою жизнь.

                                                                                        Дмитриева Вероника 8 б класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

Теперь можно и рассказать о том, что ждет нас в декабре. Хотя, чтобы мы не говорили, и не делали, основным для всех будет подготовка к Новому году. Но об этом  чуть позже. А сейчас хочется поделиться той информацией, которую мы узнали, бродя по сайтам ИНТЕРНЕТА. А узнали мы, что в каждом месяце, что не день - то праздник.  Но так как ноябрь подходит к концу, то расскажем мы о праздниках декабря:

 

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом, День воинской славы России, День работников прокуратуры 

2 декабря - Международный день борьбы за отмену рабства, День банковского работника    

3 декабря - Международный день инвалидов    

4 декабря- День информатики, День святой Варвары    

5 декабря - Всемирный день волонтеров, День воинской славы России, День работников статистики   

7 декабря - Международный день гражданской авиации, День местного самоуправления   

9 декабря - День борьбы против коррупции   

10 декабря - День прав человека, Всемирный день детского телевидения и радиовещания, Нобелевский день   

12 декабря - День Конституции Российской Федерации   

15 декабря - День работников суда   

17 декабря - День ракетных войск стратегического назначения    

19 декабря - Международный день помощи бедным, День адвокатуры   

20 декабря - День работника органов государственной безопасности РФ (День ФСБ)    

22 декабря - День энергетика, День работников дипломатической службы   

24 декабря - День воинской славы России, Католический сочельник, День работников архивных учреждений   

25 декабря - Католическое Рождество, Лютеранское Рождество   

26 декабря - День подарков

27 декабря - День спасателя

 

                           Ну, а теперь подробно о некоторых праздниках:

 

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

В 1988 году Генеральная Ассамблея выразила свою глубокую обеспокоенность тем, что синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) приобрел масштабы эпидемии и объявила этот день Всемирным днем борьбы со СПИДом. В соответствии с новыми данными 2,3 миллиона людей в Европейском регионе имеют диагноз ВИЧ и СПИД, и больше всего от этого страдает молодежь.

 

4 декабря - День информатики

В августе-октябре 1948 года член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С.Брук совместно с молодым инженером Б.И.Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии "Урал") представили проект автоматической вычислительной машины. А 4 декабря 1948 г. Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С.Брука и Б.И.Рамеева. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

10 декабря - День прав человека

Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году, а в 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека. В Ассамблее говориться, что «Образование в области прав человека — это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства. В этот Международный день прав человека давайте продолжим совместные усилия по формированию и воспитанию в будущих поколениях культуры прав человека, по содействию торжеству свободы, укреплению безопасности и мира во всех странах».

12 декабря - День Конституции Российской Федерации

12 декабря 1993 года на референдуме была принята Конституция Российской Федерации. На основании Указов Президента от 19.09.1994 года этот день отмечался как государственный праздник. Однако 24 декабря 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня 12 декабря, в День Конституции.

 

20 декабря - День работника органов государственной безопасности РФ (День ФСБ)

В этот день в (7) 20 декабря 1917 года постановлением Совета Народных Комиссаров для борьбы с контрреволюцией и саботажем в Советской России была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК). Ее первым председателем был назначен Ф.Э.Дзержинский. Через год после смерти Сталина, 13 марта 1954 года, создан Комитет государственной безопасности при Совете Министров (КГБ СССР). Раньше этот праздник назывался День чекиста. День работника органов безопасности России, как официальный профессиональный праздник, начинает свой отчет с 1995 года (указ первого Президента России Бориса Ельцина). В настоящее время это профессиональный праздник для сотрудников Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки (СВР), Федеральной службы охраны (ФСО) и Главного управления специальных программ Президента РФ.

 

24 декабря - Католический сочельник

В этот день в Вифлееме, где по преданию родился Иисус Христос, и в полночь в храме Рождества начинается месса. Самая торжественная рождественская служба проходит в Ватикане. Сочельник – это канун Рождества и в этот день соблюдается особо строгий пост. Традиционное кушанье в сочельник – это сочиво (сваренные с медом пшеничные или ячменные зерна) По традиции, во время ужина в сочельник присутствующие обмениваются облатками. Это пластинки пресного хлеба, с фигурным рисунком. Отломив кусочек облатки, тот, кому ее дарят, произносит доброе пожелание. Пост сочельника заканчивается с появлением на небе первой вечерней звезды.

 

25 декабря - Католическое Рождество (Рождество Христа)

Рождество Христово - один из важнейших христианских праздников, государственный праздник в более чем в 100 странах мира. Первые сведения о праздновании христианами Рождества относятся к 4 веку. Вопрос о реальной дате рождения Иисуса Христа является спорным. Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим праздником «Рождения Солнца Непобедимого», который с принятием в Риме христианства наполнился новым содержанием. Праздник Рождества Христова имеет пять дней пред-празднества (с 20 по 24 декабря) и шесть дней после-празднества. Рождественские богослужения совершаются три раза: в полночь, на заре и днем. Характерным элементом праздника Рождества является обычай устанавливать в домах наряженное дерево ели. В этот праздник в католических странах хорошо известен обычай колядования - хождения по домам детей и молодежи с песнями и добрыми пожеланиями.

 

 

27 декабря - День спасателя Российской Федерации